Недорогие маркетинговые инструменты для малого бизнеса

Недорогие маркетинговые инструменты для малого бизнеса

14.02.2019

Зачастую небольшие предприятия не располагают крупными ресурсами, которые можно инвестировать в маркетинг. Поэтому актуальной становится возможность продвигать свои услуги экономично и при этом эффективно. Предлагаем несколько стратегий, которые могут в этом помочь. Впрочем, нужно понимать, что любая стратегия - это не волшебная таблетка, которая сразу принесет много прибыли. Вы сможете донести ценность бизнеса до целевой аудитории. Но окончательный успех будет зависеть именно от ваших заказчиков, того, сколько им лет, где они живут, где проводят время и множества других факторов, влияющих на покупательские решения.

Социальные сети

Важность использования соцсетей для бизнеса даже не обсуждается. 67% заказчиков через соцсети ищет клиентскую поддержку, 33% предпочитают именно эти медиа вместо телефона. Активные и интересные страницы, вирусные материалы - вот что необходимо всем.

Особо актуальной может стать платная реклама на Facebook. Это недорого и эффективно, работает практически с любой аудиторией. Реклама позволяет таргетировать объявление на конкретных людей с учетом их месторасположения, интересов, возраста, пола, онлайн-поведения. Создать такое объявление достаточно легко. Потребуется заголовок, текст, ссылка и изображение. Менять рекламу также просто, поэтому можно экспериментировать и искать выигрышную формулу.

Реклама в Instagram будет полезна предприятиям, у которых много визуального контента (скажем, производители одежды, кондитерских изделий, игрушек). Здесь также можно таргетировать контент и размещать большое количество фотографий, помогающих в продажах.

Google My Business

Рейтинг в Google My Business  - сильная вещь, которая требуется бизнесу, особенно если он нацелен на локальную аудиторию. В выдаче по поисковому запросу на первых местах будет оплаченная реклама и страницы этой платформы, на которых будет видно месторасположение вашего предприятия, график работы и отзывы клиентов.

Google Adwords

Каждую секунду Google получает более 40 тыс. запросов. Поэтому попасть (пусть даже и за деньги) в первые строки выдачи очень перспективно. В панели администратора - множество удобных инструментов, чтобы отслеживать трафик, поведение пользователей на вашем сайте.

Контент-маркетинг

Эта стратегия не принесет таких быстрых результатов, как предыдущая. Но почти 20% маркетологов уверены, что именно она существенно повлияет на бизнес. Речь идет о создании интересного контента (блога, подкаста с видео-или аудиоматериалами, онлайн-курсов) и размещении его на соответствующих страницах. Важные условия: контент должен быть качественным, интересным, оптимизированным для SEO и для читателей.

Электронные рассылки

Ультрапопулярная стратегия. Многие люди, которые пришли к вам на сайт, покупают не сразу. Получить их контакт для напоминания о себе - отличная форма продвижения. Электронные рассылки стоят недорого, могут использоваться повсеместно, просто автоматизируются.

Вебинары и бесплатные консультации

Если вам будут доверять как эксперту, то приобретать товары или услуги захотят именно у вас. По этой причине стоит максимально делиться опытом и знаниями через различные ресурсы. Это могут быть вебинары, семинары или личные консультации.

Недорогая раздаточная продукция

Какими бы ни были эффективными цифровые ресурсы, печатная реклама также необходима. Она апеллирует не только к визуальным, но и тактильным эмоциям, вызывает больше доверия. В необходимый пакет входят эффектные визитки, флаеры, отпечатанные крупным тиражом для раздачи в людных местах, буклеты и брошюры с подробной информацией о вашем предложении.

Реклама в нишевых СМИ

Такая реклама позволяет четко нацелиться на конкретную аудиторию, проживающую в каком-то районе или интересующуюся какой-либо темой.

Прямые почтовые рассылки

К таким рассылкам прибегает меньшее число компаний, чем к электронным. Поэтому у вас есть больше шансов выделиться. Особенно если продумать наполнение отправлений, использовать стильные конверты с печатью, красивые открытки или сувениры. Реципиенты обязательно обратят внимание на такие письма.

Разумеется, каждый бизнес имеет свою специфику и места, где следует «искать» клиентов. Однако предложенные решения - достаточно универсальные, подойдут большинству и сработают достаточно быстро. Почему бы не попробовать?