Антикризисная стратегия: высокие технологии на вооружении типографий

Антикризисная стратегия: высокие технологии на вооружении типографий

01.05.2016

До кризиса в Киеве действовало более трех сотен полиграфических фирм разных размеров. Бурное развитие кредитных программ, лизинговых схем, постоянно возрастающий спрос привели к тому, что большинство украинских типографий были оборудованы по последнему слову и техники. «Только ленивый не покупал дорогостоящего современного печатного оборудования, поэтому следующим шагом нашего развития стал повышенный сервис и клиентоориентированность», - рассказывает Павел Дубровин, директор по развитию группы компаний «Вольф». Таким образом, качество печати перестало быть конкурентным преимуществом, постепенно и уровень сервиса в полиграфических предприятиях выровнялся. Поскольку оборудование и расходные материалы приобретаются за рубежом, то окончательная себестоимость привязана к курсу доллара, соответственно играть в ценовые войны фирмам-конкурентам крайне непросто. «Как выделиться на высококонкурентном рынке?», - таким вопросом всегда задавались владельцы типографии «Вольф». Взвесив все «за» и «против», руководство сделало ставку на использование инновационных технологий печати.

Конкурентное ноу-хау

Инсталляция нового оборудования дала возможность расширить спектр оказываемых услуг, включая печать на пленке и пластике гибридными и УФ красками, отделка гибридным лаком печатной продукции, технология металлFX. Традиционно постпечатная отделка производится во многих типографиях на дополнительном оборудовании, в типографии «Вольф» эта операция делается «в линию», то есть на одной машине. Преимущества данного процесса выражаются в ускорении выдачи готовой продукции, отсутствии дополнительной транспортировки и приладок, что обеспечивает высокое качество постпечатной отделки. В отличие от традиционных методов отделки, гибридная лакировка способна передать мельчайшие детали, она не «бегает» по листу, а ложится «пиксел в пиксел», облагораживая матовым и выделяя глянцевым лаком необходимые элементы, а способность передачи полутонов в лакировке просто оживляет картинку. Например, изображение крокодильей кожи, напечатанное на картоне с помощью гибридных технологий, сложно отличить от настоящей.

Любой рекламный полиграфический продукт (буклет, брошюра, флаер) можно оценить по нескольким параметрам. Продукция должна привлекать к себе внимание, у потребителя должно возникнуть желание взять ее в руки. Не менее важно, что будет сделано с этим материалом дальше – отправится ли он в урну или потребитель заберет его с собой? По словам г-на Дубровина, по всем критериям, гибридная полиграфия имеет положительные результаты. «У потребителей не поднимается рука выбросить красиво оформленную печатную продукцию», - отмечает он.

Гибридный принцип

Любой руководитель, планируя свой рекламный бюджет, хочет знать ответ на один вопрос – во сколько ему обойдется конечный клиент. Использование технологии гибридной печати в рекламной кампании безусловно обойдется дороже полиграфической продукции без отделки. Так, к примеру, двусторонняя полноцветная печать с гибридным лаком тысячи листовок формата А4 будет стоить около 2,4 тыс. грн. Однако, использование  традиционных вариантов отделки, совмещающих матовый и глянцевый эффекты, обойдется еще дороже, не говоря о сроках выдачи готовой продукции.

Кроме того, игра будет стоить свечь, если при рекламной кампании максимально проработать целевую аудиторию и исключить неперспективные контакты. «Мы не пытаемся продавать нашим клиентам эпатажность или эксклюзивность, а даем инструмент для продвижения собственного бизнеса, - утверждает г-н Дубровин - Мы заинтересованы  в том, чтобы клиент, применив наши разработки, получил максимальный эффект и применял наши технологии в дальнейшем».

Кстати, мы сами опробовали технологию продвижения гибрида и наших услуг. Поначалу донести до клиентов преимущества новой технологии оказалось сложной задачей. Оценить достоинства гибридной печати можно лишь, взяв в руки продукцию. У «Вольфа», работающего на рынке с 1993 года, существует наработанный багаж постоянных клиентов и большинство из них не приходят в типографию, а отправляют в электронном виде файлы, предназначенные для печати. Таким образом, непосредственные руководители – владельцы бизнеса зачастую не видят отпечатанные материалы. Продукция поступает на склад, и попадается на глаза кладовщику и, возможно, менеджеру. Чтобы донести до руководителей новую инновационную услугу, в типографии запустили акцию под названием «Гламурный гибрид» glamourhybrid.com.ua. На части продукции, заказанной клиентом, типография выполнила отделку с помощью гибридной технологии за свой счет. Двадцать клиентов, получившие в качестве бонуса нестандартные печатные материалы, настолько были поражены новой технологией, что следующие партии продукции заказывали уже с применением гибридной лакировки!

Использование гибридных технологий печати уже приносят 20% заказов типографии «Вольф», входящей в десятку крупнейших полиграфических предприятий Киева. «На рынке нас считают экстремальными бизнесменами, потому что в разгар кризиса учредитель группы